Интеллектуально - творческие игры

На наш взгляд, интеллектуально - творческие игры  - это замечательная форма работы, сочетающая в себе и воспитательные моменты, и полезную деятельность, и разумные развлечения.  Занятия проходят в форме увлекательных игр с оригинальными сценариями. При этом каждое из занятий способствует формированию у ребят познавательного интереса, расширяет их кругозор.

Заметим, что для разных возрастных групп разработаны разные творческие проекты. Во время занятий ребята участвуют в подвижных разминках, направленных на включение их в командную работу, выполняют различные совместные задания, в том числе, обсуждают проблемные вопросы, сформулированные в занимательной форме.  Это способствует актуализации уже имеющихся у школьников знаний и жизненного опыта, а также вызывает интерес к предлагаемой далее информации.

Основная часть занятия предполагает микрогрупповую работу, чередующуюся с фронтальной работой всего класса.

Смена состава команд на каждом занятии дает возможность формировать благоприятные межличностные отношения в классе и позволяет разным ученикам побывать в роли лидеров

Весь материал излагается  с использованием мультимедийной презентации и раздаточного материала. Изложение различных фактов и сведений чередуется с выполнением практических заданий, что способствует закреплению полученных знаний, а также помогает детям переключиться с одного вида деятельности на другой.

Цель проектов

  • Укрепить взаимоотношения в классе через постановку общей цели и совместные поиски решения задач.
  • Снять у детей психологическое напряжение, накопленное в процессе учебной деятельности.

Чем проекты интересны детям?

  • В каждой игре нет четких, заранее известных результатов, т.к. в процессе работы ребята сами создают и корректируют сценарий происходящих действий.

Чем проекты полезны детям?

Проекты способствуют:

  • развитию кругозора,
  • формированию у ребят навыков конструктивного общения,
  • формированию творческого подхода к решению задач,
  • развитию логического мышления и воображения,
  • развитию мелкой моторики, памяти и внимания.

Организационная информация:

  • Продолжительность каждой игры: от 60 до 90 мин. в зависимости от возраста учащихся.
  • Игры проводятся в течение учебного года на территории школы.
  • Даты проведения согласовываются с классным руководителем.